4 правила, как избежать найма проблемных сотрудников

Печать

Существуют правила, следуя которым руководитель значительно снижает риск попадания в его компанию проблемных сотрудников. Эти правила описал в своей книге «Как управлять проблемными сотрудниками» Гленн Шепард. Они распространяются как на процесс собеседований, так и на предшествующие ему этапы. Перечислим эти правила.

Правило № 1. Перед проведением собеседований четко определить, какой сотрудник нужен

Руководители довольно часто ограничиваются решением, что хотят найти надежного или управляемого подчиненного. Однако недостаточно думать лишь о базовых качествах, так как каждая конкретная должность подразумевает наличие вполне определенных требований. Чтобы сформулировать их, менеджеру стоит ответить на несколько вопросов о вакансии. Например:

Также нужно перечислить набор качеств, характерных для большинства сотрудников компании: где-то персонал в основном шумный и энергичный, а где-то — тихий и послушный. И новичок должен вписаться в существующую культуру. Это ровно как с автомобильным движением: самая безопасная скорость — скорость потока. И одинаково опасны те, кто едет 40 км/ч при общей скорости в 70 км/ч, и те, кто едет 70 км/ч, тогда как все держат скорость на уровне 40 км/ч.

Правило № 2. Первый разговор проводить по телефону

Это поможет побороть искушение брать тех, кто, как кажется руководителю, нуждается в помощи. Например, пожилую вдову только потому, что она пожилая вдова. Этот же метод поможет и не поддаваться магии внешности. Кандидат может напомнить менеджеру родственника или друга или просто очень понравиться, тогда как не обладает необходимыми навыками и качествами. Составить максимально объективное мнение о кандидате поможет запись телефонной беседы. Если прослушивать ее перед встречей, то всегда найдется масса вопросов, которые нужно задать претенденту на личной беседе.

Правило № 3. Не брать на работу тех, кто нуждается в исправлении

Устав от многочисленных собеседований, руководители теряют надежду найти подходящего сотрудника. И тогда готовы принять любого. Но уже через несколько месяцев работы новичка в ужасе восклицают: «О чем я думал?!» Никогда нельзя принимать важные решения, если вы:

Нужно продолжать проводить собеседования до тех пор, пока не найдется именно тот, кто нужен.

Правило № 4. Всегда думать о рекрутинге

Начиная искать сотрудников ровно тогда, когда в этом возникла необходимость, руководитель рискует затянуть процесс. Ведь нужно определиться с источниками кандидатов, составить список требований и пр. Ежедневно думая о наборе новых сотрудников, выявляя новые каналы поиска и знакомясь с разными людьми, менеджеры значительно упрощают себе задачу, так как в нужный момент у них под рукой будет если не потенциальный кандидат, то хороший канал поиска. Вы думаете, что все происходит в Интернете? Однако круг возможностей значительно расширяется, если взглянуть на ситуацию нестандартно.

Вот какие источники кандидатов предлагает рассмотреть автор книги.

 



 

Книга Гленна Шепарда «Как управлять проблемными сотрудниками» всего за 15 минут.

Обновлено ( 26.09.2016 09:34 )