Отрицательные отзывы о компании в интернете. Кто их пишет?

Печать

Сотрудник принял решение уходить, но при этом оставил еще за собой негативный след. Как показывает практика, если у сотрудника все отлично и здорово, то он не пишет отзывы — ни положительные, ни отрицательные. А вот сотрудники, которых что-то не устроило, будут писать и размножать эту информацию. И вряд ли кто-то, читая эти отзывы, будет разбираться в причинах и искать виноватого. Проще всего поверить и пожалеть сотрудника, который решил, что с ним обошлись несправедливо. То есть человек со стороны ситуацию оценивает однобоко, что является абсолютной несправедливостью.

Умный соискатель собирает информацию, изучает ее и идет проверять, то есть прямо задавать вопросы менеджеру по персоналу. Убеждается, либо развенчивает информацию, которую он прочел ранее. Но, к сожалению, так поступают далеко не все, и на этапе прочтения отзывов принимают решение о том, что компания эта плохая и что работать он туда точно не пойдет. И, как правило, работодателю даже не дается одного маленького шанса, чтобы объяснить почему там написана такая информация и как в реале обстоят дела.

Екатерина Немешева, директор по персоналу «Венета Систем»:
Как показывает практика, обычно негативные отзывы пишут не бывшие сотрудники компаний, а скорее, соискатели, получившие отказ по итогам собеседования. Либо сотрудники, не сумевшие подтвердить свою квалификацию в период испытательного срока. Свои обиды — что их, таких молодых, талантливых и амбициозных, не оценили – они выплескивают в своих едких и редко соответствующих действительности постах и комментариях. И с этим ничего не поделать.

Владимир Виноградов, президент группы компаний Pro-Vision:

В PR-индустрии авторы негативных отзывов – это либо обиженные уволенные сотрудники, либо люди, перешедшие на сторону клиента и очень этим гордящиеся. Последних отлично характеризует высказывание Михаила Жванецкого: «Чего больше всего хочется, когда влезешь наверх? Плюнуть вниз». Адекватный человек и грамотный специалист никогда не будет писать негатив о своей бывшей работе хотя бы потому, что его может прочитать его текущий работодатель. А это уже тревожный звоночек: мы, например, стараемся не брать людей, которые позволяют себе эмоциональную критику в адрес предыдущей компании на собеседовании.