12 качеств супер-босса

Печать

Мы составили список двенадцати отличительных качеств супер-босса от обычного руководителя.

Кто такой руководитель? Это человек, который должен хорошо знать своё дело, быть в курсе последних новостей рынка, уметь планировать бюджет — компетенции, как говорится, необходимые, но недостаточные.

На самом деле, быть боссом — особое мастерство, которое, к счастью, можно прокачать.

А теперь подробнее о качествах руководителя, за которым хочется идти.

Позитивное мышление

Нет, никакого слащавого самообмана! Главное в кризисной ситуации — понять, что можно контролировать, а что — совершенно не в нашей власти. Сосредоточиться на реальных возможностях, а не призрачных надеждах или мрачных предчувствиях.

Самостоятельность в суждениях, оптимизм и ответственность за принятые решения — черты многих великих руководителей. Так, Ричард Бренсон, глава Virgin Group не раз пренебрегал предостережениями экспертов и шёл на риск, исходя прежде всего из собственного видения и потребностей клиентов.

Честность

Казалась бы, схитрить, приукрасить, соврать — просто, но в это «удобство» верят лишь те, кто не способен видеть дальше носа. Руководитель-обманщик вынужден продолжать изворачиваться, чтобы скрыть предыдущую ложь, и этот цикл затягивается, отбирая энергию, а в некоторых случаях — даже положение и репутацию.

Делегирование

Ответственность и трудолюбие — прекрасные качества, но руководители, работющие за всех, долго не живут. Грамотное распределение обязанностей и соответствующие вознаграждения выгодны всем — и боссу, и перспективным сотрудникам.

Общение

Босс, который общается с сотрудниками, вовремя узнает обо всех слабых местах в работе компании. Например, Дэвид Паккард, один из первых миллиардеров Кремниевой долины, долгое время работал в одном кабинете с рядовыми инженерами.

Стиб Джобс был тоже в близких отношениях со своей командой, он говорил: «Инновации исходят от людей, которые могут позвонить друг другу в половине одиннадцатого вечера со свежей идеей»

Умение вдохновлять

Человек, горящий своим делом, внушает уважение и доверие. За таким руководителем хочется следовать.

Выбор вектора

Движение к амбициозной цели не бывает лёгким, после череды неудач сотрудники могут разочароваться в компании, разувериться в собственных силах. Задача босса — определить цель и поддерживать подчинённых в трудные времена.

Баланс

Трудоголизм приводит к выгоранию. В результате руководителю сложно сосредотачиться, контролировать эмоции, ставить цели. Чтобы не допустить отставания в одной из сфер, важно поддерживать баланс между работой и «обычной» жизнью — общением с семьёй, хобби. Этим страдают многие выдающиеся бизнесменя.

«Я думаю, что мне удаётся распределять время между работой и детьми. Но нужно ещё выделить время на свидания», — говорит Илон Маск. А Билл Гейтс мог долгое время проработать в офисе, затем сделать перерыв на посещение кинотеатра и вновь вернуться к работе.

Доверие

Если подчинённый уважает босса и чувствует, что тот верит в его таланты, он сделает всё возможное, чтобы проявить себя с лучшей стороны. Грамотный руководитель в свою очередь всегда заметит скрытые задатки сотрудника.

Так, Ральф Лорен доверил пост главы отдела дизайна женской одежды одной из подиумных моделей, когда увидел, что она «знает толк в одежде».

Поддержка талантов

Если сотрудники хотят учиться новому, расти как профессионалы — это прекрасно. В это стоит вкладываться: эффективная, целеустремлённая команда принесёт успех всей компании.

Поощрение

Когда сотрудник чувствует что растёт, а его достижения ценят, ему не хочется останавливаться на скромном результате.

Наставничество

Исключительная компетентность и готовность делиться знаниями — необходимые качества руководителя.

Один из выдающихся примеров руководителей-наставников — Джек Уэлч, который лично обучал топ-менеджеров компании. Благодаря его заслугам General Electric стали в шутку называть «Домом, который построил Джек».

Объективность

Явные «любимчики» босса — повод для сплетен и обид в команде. Вероятно, "недолюбленным" захочется найти руководителя, способного по достоинству оценить их профессионализм. А офисная элита нередко начинает злоупотреблять особым положением и работать спустя рукава.

Беспристрастность — не только залог нормального сотрудничества, но и ещё одна причина уважать босса как личность и профессионала.

 

Источник: https://gorodrabot.ru/article/211

Обновлено ( 07.08.2018 11:38 )