4 несправедливые жалобы на рекрутеров от лиц, ответственных за найм

Печать

В большинстве компаний рекрутеры тесно сотрудничают с лицами, принимающими решение о найме сотрудников, поэтому обе стороны имеют возможность критически оценивать друг друга.

При этом для рекрутера процесс найма является главной обязанностью, в то время как для представителя компании эта обязанность вторична. Именно поэтому рекрутер в большей мере несет ответственность за то, как протекает рекрутинговый процесс.

Тем не менее, лица, ответственные за найм, часто жалуются на рекрутеров, и эти жалобы по большей части несправедливы. Основная проблема заключается не в том, чтобы переложить ответственность, а в нежелании признать вину хотя бы частично и попытаться устранить существующие недостатки.

В каких же условиях жалобы можно считать несправедливыми? Вот список из четырех самых распространенных жалоб с указанием, в чем именно они несправедливы.

1. "Рекрутер не знает, чего я хочу"

Это одна из самых распространенных претензий, предъявляемых рекрутерам. Но для того, чтобы рекрутер знал, чего вы хотите, необходимо сперва ему об этом рассказать!

Считается, что ответственность за организацию встреч и формирование представления о потребностях работодателя полностью лежит на плечах рекрутера. Но смог ли работодатель донести до него свою мысль? Есть ли у него самого четкие представления о том, что ему нужно?

Если лицо, ответственное за найм, постоянно жалуется на разных рекрутеров, возможно, он просто не умеет эффективно общаться, и рекрутеры здесь не при чем.

2. "Рекрутер подбирает нам плохих кандидатов"

Еще одна распространенная жалоба. Но как они выглядят, эти хорошие кандидаты?

Величайшие умы из мира бизнеса долго бились над этим вопросом, но ни один из них не смог представить универсальную систему количественных показателей, которая позволяла бы оценивать любых кандидатов. Именно поэтому "качество" до сих пор оценивается произвольно.

С точки зрения рекрутеров, качество кандидата определяется по резюме. С точки зрения лиц, ответственных за найм, качество определяется на собеседовании. Как узнать, какая точка зрения является единственно верной?

Следовательно, не стоит жаловаться на рекрутеров, которые не могут подобрать хороших соискателей, потому что оценка всегда является субъективной. Таким образом, вместо поисков по своим критериям рекрутер мог бы обратиться к критериям лица, ответственного за найм, что снова возвращает нас к первому пункту.

3. "Рекрутер работает слишком медленно"

Это едва ли не самая несправедливая жалоба, с которой приходится сталкиваться рекрутерам.

В идеальных условиях на найм одного сотрудника уходит примерно два месяца. Если требования компании слишком высоки, процесс может затянуться.

Очевидно, что лицу, ответственному за найм, хочется, чтобы сотрудник приступил к работе как можно быстрее, но рекрутинговый процесс почти никогда не дает мгновенные результаты.

Приступая к работе, рекрутер должен очертить четкий план и при необходимости объяснять причины сдвига сроков. Лицам, ответственным за найм, следует осознать, что нужные кандидатуры не появляются из ниоткуда, и проявлять терпение.

4. "Рекрутер не смог удержать кандидата"

Предположим, что компания провела собеседование с соискателем и в конечном итоге сделала ему предложение, но оно было отвергнуто. Если лица, ответственные за найм, винят в этом рекрутера, они, скорее всего, неправы.

Исследование, проведенное LinkedIn, обнаружило, что именно беседа с представителями компании оказывает наибольшее влияние на окончательное решение соискателя. Если кандидат не принял ваше предложение, скорее всего, ему не понравилось общаться с лицами, ответственными за найм, а не с рекрутером.

Возможно, тому есть и другие причины. Может быть, кандидат нашел работу где-нибудь еще, или у него что-то случилось в личной жизни, или он попросту передумал. В любом случае, рекрутер тут вовсе не при чем.

Разумеется, его слова и действия оказывают определенное влияние на процесс найма (лучшее, что он может сделать, это научить представителей компании правильно общаться с кандидатами), но в большинстве случаев ответственность за упущенного ценного специалиста лежит не на нем.

Рациональные способы устранения вышеописанных проблем

Эта статья предназначена вовсе не для того, чтобы рекрутеры могли показать ее представителям компаний со словами "Вот! А я ведь говорил!", тем самым ограждаясь от обвинений. Вместо этого обеим сторонам следует сместить акценты и понять, что качественный найм невозможен без тесного сотрудничества.

То же самое касается решения возникающих проблем. Разумеется, рекрутеры несут за них частичную ответственность, но они не могут справляться со всем в одиночку. Им требуется помощь со стороны представителей компании, поскольку проблемы не исчезают сами собой.

Проще говоря, если вы хотите улучшить процесс найма, не стоит списывать все на рекрутеров. Улучшения должны затрагивать не только лиц, ответственных за найм, но и компанию в целом.

linkedin.com, перевод: Айрапетова Ольга

Обновлено ( 16.06.2016 10:16 )