«Дверями не хлопать!» ‒ как увольняться правильно
Ответили на все вопросы: как и когда рассказать об увольнении руководителю, как подготовить дела к передаче и как говорить о старой работе с новым начальником
Увольняться можно по-разному. Кто-то уходит со скандалом, хлопнув дверью, и обрывает все контакты с бывшими коллегами и работодателем. Кто-то, наоборот, прощается со слезами и заверениями в вечной дружбе.
Конечно, причины увольнения бывают разными, но карьерные консультанты в один голос уверяют: не стоит оставлять негативное впечатление о себе ‒ это портит твою профессиональную репутацию.
Собрали самые разумные советы ‒ как увольняться правильно: как и когда сообщить об увольнении руководителю, как подготовить дела к передаче и как говорить о старой работе с новым начальником.
Как и когда рассказать руководителю об увольнении
Самое трудное в увольнении ‒ принять решение и рассказать о нем. Хотя, согласно опросам, 63% россиян хотели бы сменить место работы, многих удерживает мысль: «А как же они без меня?».
Извини, разочаруем: каким бы уникальным специалистом ты ни был, замену тебе найдут. Поэтому вычеркни раз и навсегда этот аргумент из списка «против увольнения».
Рекрутинговая компания B.LAB выяснила: 90% сотрудников предпочитают искать новую работу, не сообщая об этом руководителю и коллегам. С одной стороны, это разумно: некоторые работодатели настолько возмущаются «предательством» сотрудника, что стараются закрыть ему путь в новую компанию или увольняют одним днём.
С другой стороны, новый работодатель может попросить приступить к обязанностям как можно скорее. Получится некрасиво: ты создашь проблемы прежней компании.
Смотри по ситуации. Лучше всего сообщать об увольнении за месяц, в крайнем случае за две недели.
Если хочешь уволиться быстро ‒ идеально было бы найти себе замену: тогда обойдётся без взаимных претензий. Если не получается ‒ составь хотя бы максимально подробную инструкцию для своего преемника.
Теперь о самом сложном ‒ как сообщить руководителю об увольнении. Начни разговор с благодарности за полученный опыт, сделай несколько комплиментов компании и начальнику лично.
На вопрос о причинах увольнения дай понять, что дело только в тебе ‒ захотелось сменить сферу, город или, например, вместо офиса хочешь работать дома (а может, наоборот).
Пообещай «не пропадать» и помогать новому сотруднику. Если есть возможность, закончи все текущие проекты.
Как вести себя на старой работе и на новой
Перед увольнением обязательно сообщи клиентам и партнерам, что с такого-то числа уходишь. Возможно, у них остались к тебе вопросы.
Хороший тон ‒ сообщить об увольнении и коллегам. Цель та же: помочь решить рабочие задачи вовремя. Кстати, куда уходишь ‒ сообщать необязательно.
Оставь коллегам контакты. Забери все свои личные вещи. Твоя кружка, например, может стать проблемой ‒ место занимает, а выкинуть чужую вещь неудобно.
К личным вещам не относятся база клиентов, шаблоны документов и прочее ‒ это собственность компании.
Проверь, нет ли у тебя дома книг, наушников или других мелочей с работы ‒ это тоже нужно вернуть, даже если никто не спросит.
На прощание можно устроить чаепитие с коллегами или пригласить их в кафе. А можешь просто принести торт, забрать документы и попрощаться.
На новой работе объясни руководителю, что придется иногда отвечать на звонки с прежней работы. Это не навредит тебе ‒ наоборот, начальник будет знать, что на тебя можно положиться.
Не стоит рассказывать, как плохо было на старой работе. О бывшем работодателе ‒ либо хорошо, либо никак. Иначе могут возникнуть законные опасения, что ты токсичный и любишь сваливать вину на других.
Источник: https://gorodrabot.ru/article/1020
< Предыдущая | Следующая > |
---|