Как не надо экономить ‒ 4 популярных совета, которые на самом деле ужасны

Печать

Как не надо экономить ‒ 4 популярных совета, которые на самом деле ужасны

Экономия - как диета: надо начинать постепенно
Экономия - как диета: надо начинать постепенно

Учесть все расходы за прошлый год, даже если нигде и никогда их не записывал, или отказаться от кофе в пользу обжаренных желудей ‒ как тебе такое? Мы за правильное планирование: рассказываем, почему советы финансовых гуру бесполезны и как сделать разумную экономию полезной привычкой

По данным сентябрьского опроса, проведённого банком «Открытие», своими доходами довольны только 3% жителей России. 60% опрошенных хотели бы зарабатывать в 2‒3 раза больше.

Мы за то, чтобы увеличивать доходы ‒ но иногда это, увы, невозможно. Попробуем зайти с другой стороны ‒ сокращать расходы. Начинай с планирования бюджета ‒ как это делать правильно, рассказала специалист по финансовому планированию Натали Тэйлор.

Чтобы начать планирование бюджета, проанализируйте расходы за прошлый год

Проанализировать расходы за прошлый год не так легко, как кажется. Прямо скажем ‒ это задание не для новичков в планировании.

Во-первых, надо было вести учёт доходов и расходов весь прошлый год. Если учёта не было ‒ нам тебя искренне жаль. Даже представить сложно ‒ как собрать всю информацию по расходам, если платишь то дебетовой картой, то кредиткой, то наличными.

Во-вторых, даже если объём работы не пугает, ‒ времени на подсчёты уйдёт нецелесообразно много.

Поэтому Тэйлор рекомендует ‒ начни с анализа своих расходов за прошлый месяц. Этого вполне достаточно, чтобы понять ‒ куда улетают деньги.

Чем точнее указаны суммы ‒ тем лучше

Если планировать все свои траты с точностью до рубля ‒ долго не выдержишь.

Точная сумма лишит тебя свободы выбора ‒ а это самый короткий путь к тому, чтобы почувствовать себя несчастным. Представь ‒ идёшь за продуктами и знаешь, что сегодня можно потратить 543 рубля. Хорошая акция? ‒ мимо, не вписываюсь в расходы. Хочу не яблоки, а мандарины? ‒ мимо, сумма-то фиксированная.

Натали Тэйлор советует ‒ раздели все расходы на 10‒15 категорий и обозначь приблизительные цифры. Если вышел за рамки одной категории ‒ можно сэкономить на другой.

Экономьте на всём

Многие эксперты советуют ‒ начинай откладывать на будущую пенсию с первой зарплаты, и как можно больше: потом себе спасибо скажешь.

Однако если всю жизнь придерживаться жёсткой экономии, эта привычка останется с тобой навсегда. Ну, хотя бы наследники порадуются.

А кроме того, это не только тяжело, но и нереально ‒ откладывать большие суммы, когда у тебя дети, ипотека и мечта.

Вместо жёсткой экономии возьми за правило откладывать каждый месяц посильные для твоего бюджета суммы. Пусть это будет совсем не много ‒ главное, сформировать привычку к накоплениям.

Сможешь ‒ начнёшь откладывать больше.

Разделите расходы на «надо» и «хочется» и вычеркните все хотелки

Вот это максимально жестокий совет. Иногда весь день ждёшь этой маленькой радости ‒ чашки душистого чая, пенной ванны или поездки в парк отдыха.

Лишить себя всех удовольствий, кроме удовольствия пересчитывать сэкономленные деньги ‒ путь к провалу. Долго так не выдержать.

Вместо этого Тэйлор рекомендует ‒ выделить дополнительную категорию расходов и назвать её «Маленькие радости». Хорошенько подумай ‒ какая хотелка тебе действительно необходима, а без чего можно и обойтись (или покупать пореже). Пусть на хотелки останется совсем не большая сумма ‒ главное, она есть.

Что делать, если всё равно не хватает денег

Чтобы хоть что-нибудь откладывать, надо зарабатывать не меньше двух прожиточных региональных минимумов на человека ‒ это аксиома.

Если твоя зарплата на даёт такого дохода, выход один: менять работу. Мы предлагаем 3,3 млн вакансий по всей России, из которых почти миллион ‒ вакансии с зарплатой от 50 000 рублей в месяц.

Не забудь посмотреть актуальные вакансии для удалёнщиков ‒ работа на московского работодателя позволит тебе увеличить доходы в полтора-два раза. А расходы, кстати, сократит ‒ не надо тратить деньги на проезд до работы, офисную одежду и обед в кафе или столовой.

Многие работодатели предлагают помощь с переездом ‒ возможно, это твой шанс.

Источник: https://gorodrabot.ru/article/1015