Реноме. Подбор персонала. Рекрутинговое агентство.

О чем ворчат подчиненные: Как настроить сотрудников на позитив

E-mail Печать

Руководители различных бизнес-структур нередко сталкиваются с парадоксом: казалось бы, идет навстречу подчиненным, не ругает, а дела в фирме все равно идут плохо и коллектив попросту ноет по любому поводу. Если ситуация вам знакома, положение дел необходимо срочно менять.


Почему же подчиненные ворчат и следует ли обращать на это ворчание внимание? Просто налицо парадокс растущих ожиданий. Ведь, к примеру, больше всего митингов в защиту окружающей среды сегодня проходит не в катастрофически загрязненных регионах, а в странах, где уровень жизни настолько высок, что люди протестуют против вещей, прямо не влияющих на их заработки и благополучие.


То же самое встречается и на работе. Директора, внедряя новые, более мягкие механизмы управления, ждут дождя благодарности. А в итоге никакой благодарности. Мало того, вместо этого на них обрушивается поток недовольства и негодования. Получается, если разрешить в особо важных случаях отклониться от сроков сдачи отчетности – и такие «случаи» вскоре заметно участятся.


В итоге, большинство благ, которые организация предоставляет своим сотрудникам, уже в скором времени воспринимаются ими как должное.


Однако на ворчание коллег надо обратить пристальное внимание. Казалось бы, жалобы вроде «Здесь холодно», «здесь нельзя курить», «а в туалете грязно», - кажутся безобидными. Однако и они являются показателем того, что в компании существуют проблемы управления и наверняка фирма страдает текучестью кадров и низкой продуктивностью. Это – жалобы первого уровня. Жалобы второго уровня чаще всего связаны с оценкой себя и окружающих: «у нас до сих пор не проведен тендер», «до сих пор не сдан отчет», «отдел поставок снова затягивает с выполнением плана» и т.п.


Если компания находится на втором уровне ворчания, то ее руководству следует проанализировать и пересмотреть свою политику в сфере поощрения персонала и создания благоприятной атмосферы в коллективе.


И только в действительно здоровых организациях сетования будут касаться недостаточно эффективной работы. Это не эгоистичное ворчание, и отнюдь не эгоистичное: «Несправедливо, что премию выдали третьему отделу, когда большую часть работы сделал первый» или «Почему в офисе нет кофемашины – давайте скинемся и купим», «давайте потребуем у шефа новые столы – эти только позорят фирму». Такие жалобы - реакция на несовершенство окружающегомира. В нездоровом сообществе они крайне редки.


Конечно люди будут жаловаться в любых условиях. И надо ориентироваться не на прекращение жалоб, а на повышение их качественного уровня. Ворчания третьего уровня не нужно ставить в один ряд с остальными. Их надо расценивать как показатель здоровья организации, к которому необходимо стремиться. Ведь ворчание – это не что иное, как неиспользованная энергия. И умелому менеджеру удастся направить эту самую энергию в благотворное русло. Для начала можно просто почаще спрашивать у сотрудников об их предложениях и планах по развитию компании, а то и сделать такие опросы систематическими.

Обновлено ( 07.11.2017 09:04 )  

Контакты

8 (863) 201-38-17
8 (960) 454-65-50

Подключайтесь к нам ВКонтакте - мы ждем Вас! :)

Горячие вакансии

Маркетолог / Менеджер по развитию (оптовая торговля ЛКМ)

Прораб / Начальник строительных работ (каркасные/деревянные дома)

Мастер в швейный цех / Швея (технолог)

Рабочий/Кладовщик-грузчик (производство)

Менеджер по работе с корпоративными клиентами / Специалист по проектным продажам

Оператор 1С

Специалист по тендерам / Менеджер по тендерам (производство)

Менеджер по продажам / Менеджер тендерного отдела

Офис-менеджер / Финансовый аналитик / Экономист

Специалист тендерного отдела / менеджер по тендерам

-
+
10

Наши партнеры

Новости дня

6 убеждений, которые мешают добиться усп

6 убеждений, которые мешаю...

День сотрудников военных комиссариатов в

День сотрудников военных комис...

День рождения Рунета

День рождения Рунета 7 апреля...

-
+
3
You are here: Home Работодателю О чем ворчат подчиненные: Как настроить сотрудников на позитив