За время самоизоляции число «удалёнщиков» в России выросло в 8 раз ‒ говорится в докладе ВЦИОМ и Social Business Group. Если в марте 2020 из дома работали только 2% россиян, то к маю их доля увеличилась до 16%.
Однако говорить о том, что популярность удалённой работы растёт, рановато. 60% вынужденных удалёнщиков не выразили восторга по поводу приобретённого опыта и мечтают вернуться в офис.
Но пандемия пока не закончилась ‒ более того, многие эксперты сходятся во мнении, что коронавирус останется с нами навсегда: следует ожидать и второй, и третьей волн эпидемии.
В офисы мы вернёмся ‒ но многое изменится. Что нас ждёт и какими станут офисы компаний в ближайшем будущем ‒ собрали мнения, прогнозы и гипотезы.
Как выглядит идеально безопасный офис
В агентстве по трудоустройству Randstad сформулировали требования к идеально безопасному для персонала офису. Правила определённо понравились бы Роспотребнадзору, но для сотрудников ‒ настоящий кошмар.
Итак ‒ весь офис делится на зоны, причём для сотрудников выписывается допуск. Каждый ходит по строго определённому маршруту от входной двери до рабочего стола и от стола до туалета, кухни, переговорной.
Пол расчерчен на квадраты ‒ если вдруг в одном месте соберётся несколько человек, каждый займёт отведённый ему квадрат и не нарушит социальную дистанцию.
На рабочем месте все опять же соблюдают дистанцию ‒ если такой возможности нет, между столами делают плексигласовые перегородки. Не может быть и речи о том, чтобы попросить у коллеги ножницы или ручку.
Кстати, со столов вечером придётся всё убирать ‒ чтобы поверхность можно было продезинфицировать.
Обработки антисептиком проводятся несколько раз в течение дня и каждый вечер. Протирать нужно всё ‒ клавиатуры, мышки, принтеры, выключатели, перила.
И да, если вдруг чихнёшь в таком офисе ‒ несколько дней от тебя будут шарахаться коллеги.
Как сделать свой офис реально безопасным
Дезинфекция, ограничение контактов и соблюдение дистанции ‒ увы, с этим придётся смириться.
В офис ‒ только по необходимости
Можешь попрощаться с обжитым рабочим столом, забрать домой кактус, а любимые ежедневник и ручку положить в сумку.
Если расстояние между столами увеличить до требуемых 3-4 метров, то количество столов неизбежно уменьшится. Значит, на удалёнку нужно отправить всех, кого можно.
Однако иногда необходимы и личные встречи.
Офис становится гибким ‒ то есть за каждым столом может работать любой сотрудник. Скажем, сегодня дизайнер, а завтра ‒ бухгалтер. Постоянные столы закрепляют только за теми, кто нужен в офисе или не может работать из дома.
Контакты ‒ ограничить
Чтобы каждый мог спокойно переодеться, измерить температуру и вымыть руки ‒ придётся изменить время начала работы. Необходимо продумать, кто может прийти пораньше, а кто ‒ попозже.
Например, первые пять человек приходят к 7.45, следующие пятеро ‒ к 8.00, и так далее.
То же самое с обедом. Без графика не обойтись, причём на обед вместе лучше отправлять тех, кто тесно взаимодействует по работе в течение дня. Можно разделить по отделам.
Совещания ‒ только в случае крайней необходимости. За месяцы самоизоляции мы привыкли к видеоконференциям ‒ почему бы не продолжить эту практику.
Продумать дезинфекцию
Мыть руки, протирать клавиатуру и мышку ‒ многие будут и без напоминаний.
На кухне лучше оставить только одноразовую посуду.
Правильное решение ‒ установить систему очистки или обеззараживания воздуха в помещении. Строго соблюдать график проветривания, возможно, подумать о кварцевании.
Один из лучших вариантов ‒ установить ионизатор воздуха, чтобы точно уничтожить вредные бактерии и вирусы.
Да, это дороже, чем при уборке добавлять в ведро с водой хлорку ‒ но и эффективнее.
Что может ждать офисы в будущем ‒ мнения и прогнозы
Некоторые эксперты уверены, что будущее офисов ‒ «ульи», которые каждый не раз видел в американских фильмах. Пространство огромного офиса разделяется высокими перегородками на отдельные «кабинеты» ‒ иногда совсем крошечные.
Затратное решение для корпораций ‒ отдельные кабинеты со стеклянными стенами или дверьми.
Павел Мельников, основатель компании Делатели офисов, предлагает «поп-ап офис» ‒ компания приобретает разборный комплект мебели и техники и может менять офис, как только меняются потребности команды.
Многие уверены, что будущее за коворкингами. Во время эпидемии это сомнительное предложение. Но если коворкинги оборудуют микроофисы на 5-10 человек внутри опен-спейса и гарантируют дезинфекцию ‒ спрос будет.
Столовые предлагают убрать вообще и заменить их автоматами с порциями еды, которые дезинфицируются перед выдачей. Поставить такие автоматы можно прямо на этаже или в отделе.
Все эксперты сходятся в одном ‒ уменьшится и количество, и размер офисов. Основным назначением офисов станет организация встреч команды.
А ежедневной рутинной работой нам придётся всё-таки заниматься из дома ‒ или ближайшего коворкинга.
Источник: https://gorodrabot.ru/article/869
Автор: Наталья Шабрукова
< Предыдущая | Следующая > |
---|