Поколение Z

Печать

Им кажется, что нет ничего невозможного

«Вероятно, компаниям стоит переосмыслить традиционную модель отношений между работодателем и работником, устанавливая контакт раньше и предлагая больше возможностей обучения на работе, чем это принято сегодня», — считает Екатерина Стародубцева, основательница кадрового агентства HURMA recruitment, рассуждая о взаимодействии с самыми молодыми сотрудниками.

Исследование поколений — само по себе запутанный процесс, но многие недавние исследования на эту тему еще полны предубеждений и стереотипов. Но пора задуматься о том, что эта группа уже сейчас составляет четверть населения России, а к 2020 году на нее будет приходиться 40% всех сотрудников. Понять их крайне важно для компаний, которые хотят преуспевать в следующем десятилетии и далее.

Поколение Z выросло в условиях беспрецедентного доступа к информации и обладает способностью с легкостью взаимодействовать с другими людьми онлайн и оказывать на них влияние. Комфорт и доступность, которые Поколение Z обрело благодаря цифровым инструментам, также дает молодым людям ощущение, что возможно все. И сегодня глобальные работодатели, стремящиеся привлечь и удержать этих юных обитателей цифрового мира, должны пристально изучать присущие им стремления и подходы к работе.

Стоит отметить, что Поколение Z довольно оптимистично и проявляет глубокий интерес к предпринимательству. Это поколение, которое выросло вместе со стартапами, такими как Telegram, Airbnb, Uber и 2gis и стало свидетелем того, как самые обычные люди становятся звездами YouTube. Этим молодым людям кажется, что нет ничего невозможного.

Давайте попробуем выделить 3 крупных мазка, которые помогут понять, кто же такие Z:

Быстрый фильтр информации

Они выросли в мире, где возможности безграничны, а их время — нет. Поэтому поколение Z адаптировалось к необходимости быстро просеивать и оценивать огромные объемы информации. В онлайне и мобильных приложениях они сильно полагаются на вкладки и секции, где выбран самый популярный и свежий контент. Они также следуют за кураторами, которым доверяют, чтобы понять, где самая адекватная информация и развлечения. Эти инструменты помогают поколению Z уменьшить свой потенциальный набор вариантов до приемлемого.

17-летняя Ксюша из Екатеринбурга годами изучала в интернете как вязать крутые зимние шапки и в итоге стала продвинута в этом направлении. В первый год учебы в колледже она поняла, что может воспользоваться этим знанием и открыла маленький интернет-магазин.

Радар поколения Z тщательно настроен на поиск того, что стоит их времени. Чтобы преодолеть эти фильтры и завоевать их внимание, понадобится обеспечить им увлекательные и приносящие немедленную пользу переживания. Однонаправленные послания просто утонут в шуме.

Они не зависимы от экрана — они полноценные бренд-менеджеры

На личном уровне поколение Z стремится к немедленному одобрению и принятию через социальные медиа — именно там находятся их сверстники и проходят самые важные беседы. Они управляют сразу несколькими личностями для социальных медиа, чтобы удовлетворить каждую из своих аудиторий и снизить риск конфликта.

На профессиональном уровне поколение Z чрезвычайно внимательно к негативным стереотипам, преследующих поколение Y. Они хотят быть известны своей способностью усердно работать и выживать в офлайне.

Поколение Z разрывается между этими двумя силами. Им нужны социальные медиа, чтобы строить личные бренды, но они не хотят, чтобы эти соцсети определяли, кто они на самом деле. Они стремятся к социальному одобрению, но хотят дифференцироваться в профессиональном смысле. Компании, которые поймут это напряжение, смогут дать поколению Z инструменты, помогающие примирить и лучше управлять своими личными и профессиональными брендами.

Поколение прагматиков

Если поколение Y критиковали за недостаток сосредоточенности, то поколение Z намерено планировать надолго вперед. На них сильно повлияли их родители из поколения X — индивидуалисты, полагающиеся на себя, — и они хотят избежать ошибок, которые совершили их предшественники из поколения Y.

Так как же работодателям приспособиться к совершенно другому характеру Поколения Z?

Главные выводы для работодателей, согласно результатам исследования Universum:

Послесловие:

Поколение Z – обозначение достаточно условное. Считается, что к ним относятся те, кто родился на рубеже веков, то есть им сейчас 13-20 лет. Предшествующее поколение носит название «миллениум» – это те, кто родился между 1980 и 1995 годами, и сейчас они достигли возраста 20-35 лет.

Обновлено ( 06.12.2016 09:16 )